ДОЦ "Искорка"
Меню сайта
Категории каталога
Об "Искорке" [1]
В помощь вожатому [3]
Здесь находятся статьи, которые будут полезными как новичкам, так и опытным вожатым.
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 325
Главная » Статьи » В помощь вожатому

Основные этапы лагерной смены.

Жизнедеятельность детей и педагогов в загородном центре осуществляется в трех периодах смены: организационный (оргпериод), основной и заключительный. Планируя свою работу, вожатый должен исходить из задач этих периодов, так как это поможет ему более четко определить, какие же формы работы выбирать в определенной ситуации.

Оргпериод

Задачи:
1. Знакомство детей друг с другом, со взрослыми и с условиями проживания;
2. Обеспечение детям чувства защищенности, самостоятельности;
3. Принятие в коллективе сверстниками и взрослым;
4. Определение места (статуса) в коллективе;
5. Формирование умения найти «золотую середину» между удовлетворением личностных потребностей и реализацией общественных интересов;
6. Формирование чувства «Мы» (семья, особенные, вместе), доверия друг к другу;
7. Формирование групповых норм, ценностей и традиций.

Предлагаемые формы работы:
1. Игры в на знакомство;
2. Экскурсия по лагерю;
3. Игра на территории «Шифровка»;
4. КТД;
5. Формы работы с группами переменного состава;
6. Выбор названия и других отличительных особенностей отряда;
7. Установление традиций в отряде.

Основной

Задачи:
1. Моделирование ситуации успеха;
2. Предоставление свободы выбора;
3. Создание положительного эмоционального настроя;
4. Создание условий для активности ребенка;
5. Поддержание положительного эмоционального настроя;
6. Организация взаимодействия;
7. Поддержание групповых норм.

Предлагаемые формы работы:
1. Многообразие предлагаемых форм деятельности с различным содержанием, составом участников;
2. Совместное планирование, проведение дел;
3. Организация равноправного диалога с детьми;
4. Совместное обсуждение возникающих проблем.

Заключительный

Задачи:
1. Организация подведения итогов смены;
2. Закрепление приобретенных знаний и умений (общаться, сотрудничать и т. д.);
3. Реализация вышеперечисленных знаний и умений;
4. Организация личной рефлексии;
5. Организация групповой рефлексии.

Предлагаемые формы работы:
1. Формы подведения итогов смены: вечерний разговор «Расскажи мне обо мне»; забор; награждение;
2. Выставки творческих работ;
3. Фестивали, гала-концерты (награждение по различным творческим номинациям).



Источник: http://vozhatyi.ru
Категория: В помощь вожатому | Добавил: iskorka (22.12.2008)
Просмотров: 4343 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный конструктор сайтов - uCoz